Четверг, 26.04.2018, 00:56
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая Библиотека | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Категории каталога

Атомные электрические станции [11]
Котельные установки [20]
Оборудование электростанций [21]
Ремонт и монтаж оборудования [4]
Тепломассообменное оборудование [13]
Тепловые электрические станции [10]
Турбины тепловых и атомных станций [38]


Мини-чат



Наш опрос

Стоит развивать "Online литературу"?
Всего ответов: 650




Главная » Файлы » Техническая литература » Турбины тепловых и атомных станций

Газовые турбины. Проблемы и перспективы. Манушин Э.А. 1986 г.
[ ]Для загрузки документа. Зарегистрируйтесь!
18.01.2009, 19:58
Рассмотрены циклы, схемы, параметры и конструкции газотурбинных и комбинированных установок, применяемых на электростанциях, газопроводах, промышленных предприятиях и транспортных объектах в СССР и за рубежом. Описаны перспективные установки, использующие органическое и ядерное топливо, а также энергию солнца. Показаны пути совершенствования газовых турбин и возможные сферы их применения в народном хозяйстве.
Для инженеров и техников, занимающихся проектированием и эксплуатацией ГТУ. Представляет интерес также для молодежи, решающей вопрос о выборе профессии.

ПРЕДИСЛОВИЕ
Предлагаемая читателю книга посвящена ГТД — одному из самых молодых и перспективных тепловых двигателей. В состав ГТД входят как минимум газовая турбина, компрессор и подогреватель рабочего тела (камера сгорания, ядерный реактор и др.). Иногда в ГТД включают теплообменники: воздухо- или газоподогреватели, воздухо- или газоохладители и т.п. Агрегат в целом называют газотурбинным двигателем (ГТД) или газотурбинной установкой (ГТУ). Первый из этих терминов относится обычно к авиационным и транспортным машинам, второй — к стационарным. Газотурбинной установкой называют также силовую установку, состоящую из ГТД, вспомогательного оборудования, воздухозаборного устройства с фильтром и шумоглушителем, газоотводящего тракта с теплоутилизационным оборудованием и др.
За сравнительно короткий период, отсчитываемый с послевоенного времени, ГТД прошел сложный путь развития. Наряду с крупнейшими успехами в авиации, где он практически полностью заменил поршневой двигатель внутреннего сгорания (ДВС) и достиг высокой степени совершенства, наряду с большими успехами в газовой промышленности, где он представляет собой основной и постоянно совершенствующийся тип газоперекачивающего оборудования на газопроводах, наряду с определенными успехами в судостроении ГТД имеет весьма скромные достижения в энергетическом машиностроении, еще меньшие — в автомобилестроении.
Медленная реализация достоинств ГТД объясняется не только относительной сложностью научных и технических проблем, которые для этого приходится решать, но и субъективными причинами организацион-ного характера, а также недоверием возможных заказчиков к перспективным достоинствам энергоустановок нового типа при наличии достаточно эффективного, хотя и ограниченного в своих потенциальных возможностях существующего энергооборудования.
Одной из задач этой книги явилось объяснение истинных технико-экономических возможностей ГТД и ГТУ, показ необходимости более серьезно относиться к этим возможностям.
К одной из объективных причин недостаточного развития ГТУ обычно относят низкую топливную экономичность или, другими словами, большой расход топлива по сравнению с установками и двигателями дру-гих типов: паротурбинными установками (ПТУ) электростанций, ДВС локомотивов, колесных и гусеничных машин и т.д. При этом часто не учитывают, что лучшие образцы ГТД имеют показатели топливной эко-номичности, не уступающие показателям других энергоустановок, что не только одной топливной экономичностью определяется эффективность любой энергоустановки, что, наконец, установки и двигатели других типов прошли значительно более длительный и не менее сложный путь развития, прежде чем достигли современных высоких показателей. Не принимают во внимание также, что по своим потенциальным возмож-ностям ГТУ не сравнимы ни с одной из противопоставляемых установок; например, конструктору не составляет большого труда указать пути повышения топливной эффективности современных ГТД на много процентов, в то время как для повышения эффективности энергоустановок других типов даже на доли процента требуются большие усилия.
Другой объективной причиной слабого развития ГТД некоторых типов считают их недостаточную надежность и малый срок службы. Однако при этом не учитывают, что ресурс авиационных ГТД, увеличению которого уделялось постоянное внимание, за последние 40 лет их развития повысился с нескольких десятков до многих тысяч часов, несмотря на то, что нагрузки и температуры в них резко возросли. Не всем известно также, что более 100 первых отечественных ГТУ для магистральных газопроводов, выпущенных в конце 1950-х - начале 1960-х годов, имеют наработку свыше 100 000 ч и до сих пор находятся в эксплуатации. Ресурсы судовых ГТД уже достигают нескольких десятков тысяч часов.
К третьей объективной причине слабого развития одного из типов ГТД — энергетических ГТУ, предназначенных для выработки электроэнергии на электростанциях, иногда относят их ограниченную мощность, не позволяющую им конкурировать с мощными паротурбинными блоками. При этом не учитывают, что выполненные проектные проработки показывают возможности создания ГТУ и ПГУ мощностью в несколько сот мегаватт, топливная экономичность которых существенно выше, чем экономичность работающих и перспективных ПТУ.
В предлагаемой книге показано, что медленное внедрение ГТУ, ПГУ и других установок с газовыми турбинами задерживает развитие энергетики страны, не позволяет обеспечить значительную экономию топлива и металлозатрат, а также существенное снижение эксплуатационных расходов, объема ремонтов и количества запчастей.
Над созданием и развитием ГТД и ГТУ для различных отраслей промышленности работают большие коллективы производственных объединений, научно-исследовательских институтов, конструкторских бюро и вузов.
Обмену информацией и идеями способствуют публикации во всесоюзных журналах "Теплоэнергетика", "Энергомашиностроение", в реферативных журналах "Турбостроение" и "Авиационные и ракетные двигатели". Регулярно проводятся Всесоюзные конференции по ГТУ и комбинированным установкам, в состав которых входят ГТУ.
Однако, несмотря на многочисленность публикаций и обсуждений, при их анализе создается впечатление о разрозненности, недостаточной координации усилий ученых, конструкторов, технологов.
Предлагая читателям данную книгу, автор стремился хотя бы в малой степени показать достижения отечественного и зарубежного газотурбостроения, проанализировать методы, которые привели к этим достиженям, показать пути использования определенных достижений в других областях газотурбостроения, выявить перспективы его развития. В связи с этим хотелось бы надеяться, что книга окажется полезной в первую очередь специалистам теплотехнического профиля, занимающимся проектированием и эксплуатацией ГТД и ГТУ различного назначения.
При написании книги автор считал, что она будет полезна и интересна как инженерам и техникам, так и студентам и преподавателям энергомашиностроительных и других специальностей вузов.
При подготовке книги к печати были учтены замечания рецензента -директора Всесоюзного теплотехнического института им. Ф.Э. Дзержинского доктора технических наук Г.Г. Ольховского, которому автор выражает свою благодарность.
Автор выражает большую признательность научному редактору книги - заведующему кафедрой Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина доктору технических наук, профессору Л.В. Ар-сеньеву за ценные советы.
Автор с благодарностью примет замечания и предложения, направленные на улучшение книги. Отзывы и замечания можно направлять по адресу: 113114, Москва, М-114, Шлюзовая наб., 10, Энергоатомиздат.
Автор
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие
Глава первая. Рабочие процессы и действительные термодинамические циклы современных и перспективных газотурбинных и комбинированных установок
1.1. Газотурбинные установки на органическом топливе
1.2. Газотурбинные установки на ядерном топливе
1.3. Комбинированные турбинные установки на органическом и ядерном топливах и на солнечной энергии

Глава вторая.
Развитие стационарных и транспортных газотурбинных и комбинированных установок. Общий уровень газотурбостроения
2.1. Приводные стационарные ГТУ
2.2. Энергетические стационарные ГТУ
2.3. Технологические и утилизационные стационарные ГТУ
2.4. Судовые ГТУ
2.5. Локомотивные ГТУ
2.6. ГТД колесных и гусеничных машин

Глава третья.
Конструкционные особенности стационарных газотурбинных и комбинированных установок
3.1. Приводные стационарные ГТУ
3.2. Энергетические стационарные ГТУ
3.3. Технологические и утилизационные ГТУ

Глава четвертая.
Конструкционные особенности транспортных газотурбинных и комбинированных установок
4.1. Судовые ГТУ
4.2. Локомотивные ГТУ
4.3. ГТД колесных и гусеничных машин

Глава пятая. Проблемы и пути совершенствовании газотурбинных и комбини рованных установок
5.1. Повышение параметров рабочего процесса, совершенствование узлов
5.2. Охлаждение турбин
5.3. Совершенствование материалов и процессов изготовления
5.4. Повышение эксплуатационной надежности и удлинение срока службы
5.5. Уменьшение токсичности отработавших газов и шумности ГТУ
Список литературы
Категория: Турбины тепловых и атомных станций | Добавил: turbin | Формат: djvu | Автор: Манушин Э.А.
Просмотров: 2594 | Загрузок: 130 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 1
1  
+79064022416 ПИШИТЕ СМС. ВНИМАНИЕ!!! ТРЕБУЮТСЯ ЗАКЛАДЧИКИ. БЕЛГОРОД - закладки скорости СК кристаллы в наличии, амфетамин, шишки натуральные гашиш и бошки. Кокаин, героин, реагент спайса, мефедрон мука. Экстази мдма. спб : кокаин , реагент 1к30 - спайс, меф, скорость ск кристаллы, шишки, гашиш и героин.


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018