Понедельник, 26.02.2018, 04:47
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Стоит развивать "Online литературу"?
Всего ответов: 649




Главная » 14.2. РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ №3
14.2. РЕМОНТ И ВОССТАНОВЛЕНИЕ №3
22:52
  2. Контроль сплошности литого корпуса

  • γ-контроль спинки цилиндра на участке шириной 500 мм;

  • УЗК фланцев и кантовочных цапф;

  • γ-контроль и УЗК концов патрубков;

  • МПД радиусных переходов.

  Нередко происходит нарушение чередования операции "УЗК разъема" и "предварительное сверление отверстий для шпилек горизонтального разъема". При наличии выполненных отверстий результат УЗК недостоверен, его приходится заменять специфическим контролем металла внутри фланца через отверстие — по керну, по дроблению стружки, визуально.

  МПД радиусных переходов выявляет трещины и поверхностные раковины, которые выбираются до чистого металла и завариваются, причем если объем заварок по цилиндру не превышает 2000 см2, то термообработка не проводится.

  γ -контроль выявляет главным образом трещины — сквозные и несквозные. Несквозные трещины выбираются до чистого металла. Неглубокие выборки (глубиной до 15...20 % от фактической толщины стенки) завариваются одновременно с выборками на радиусных переходах с общей термообработкой цилиндра при повышении указанных выше предельных объемов заварок, не требующих термообработки.

  Глубокие выборки и сквозные трещины целесообразно "лечить" трепанацией стенки цилиндра, т. е. обработкой стенки насквозь с удалением не только самой трещины, но и металла рядом с трещиной. Сквозной выборке придается правильная форма (круг, прямоугольник с округлыми торцами). В выборку помещается кованая вставка, по периметру которой выполнена разделка под сварку с двух сторон, с минимальными зазорами до стенки выборки. Затем проваривается корень шва и последовательно то с наружной, то с внутренней стороны заполняется сварочная ванна.

  Проводится объемная термообработка цилиндра и контроль шва — МПД, УЗК и γ - контроль. В отдельных случаях из-за ошибок в организации и проведении γ -контроля спинки цилиндра сквозные трещины обнаруживаются после окончательной мехобработки.

  Это особенно опасно для цилиндров из стали 15Х1М1ФЛ. Ликвидация сплошных трещин трепанацией, как правило, требует термообработки, которая в свою очередь может привести к короблению цилиндра и его полной переточке. Однако при грамотно проведенной заварке удается избежать столь опасных последствий. Так, у турбины Т-110/120-130-5 заводской № 26037 на нижней половине цилиндра высокого давления в районе камеры регулирующей ступени после стендовых испытаний была обнаружена сквозная трещина длиной около 570 мм, идущая в поперечном направлении между патрубками для сопловых коробок и имеющая ответвление ориентировочно вдоль оси турбины.

  Процедура исправления цилиндра изображена на рис. 14.1. При этом была выполнена следующая последовательность операций:

  1) сквозная выборка зоны трещины механическим путем (трепанация цилиндра);

  2)  изготовление кованой вставки по размерам выборки, пригонка вставки по выборке, зазор по периметру 0+1;

  3)  выставление вставки в выборке на технологических скобах (электроды Э-50А, диаметр 3 мм, катет шва 3 мм, ток 80... 100 А);

  4) общий нагрев цилиндра в печи до 350...400 °С, сопутствующий подогрев до 350 °С;

  5) заварка корня шва, электрод ЦЛ-45 (Э-09ХМФЛ), диаметр 4 мм, ток 180...220 А, визуальный контроль;

  6) приварка вставки электродом ЦЛ-45, ток 200...250 А, продольными швами послойно, валиками 10... 12 мм, с перекрытием предыдущего валика на 1/3 ширины; очистка каждого слоя; заполнение сварочной ванны на 1/3 глубины;

  7) кантовка, повторение работ на обратной стороне;

  8) заполнение сварочной ванны, кантовка;

  9) термообработка цилиндра.

  Остается добавить, что правильно разработанный техпроцесс и его тщательное исполнение обеспечили минимальное коробление цилиндра — раскрытие разъема увеличилось на 0,8 мм при свободном наложении верхней половины на нижнюю, и было легко устранено механической обработкой.

  На примере цилиндров паровых турбин ТМЗ рассмотрим зоны максимально вероятного возникновения трещин.

  На рис. 14.2. изображен ЦВД турбины Т-100 (Т-110). Зоны D — вероятные зоны растрескивания. В этих же зонах возникают максимальные напряжения в стенке цилиндра от внутреннего давления, что установлено расчетом и тензометрическими исследованиями. Основная особенность трещин, возникающих в зонах D1 и D2, — их развитие по внутренней поверхности в полости патрубков для установки сопловых коробок, а следовательно, затрудненность визуального и инструментального обследования трещин. В зоне D2 вероятен выход трещины на горизонтальный разъем и в шпилечное отверстие.

  Для изображенного на рис. 14.3 ЦСД турбины Т-100 (Т-110) технологические дефекты чаще всего выявляются на радиусных переходах от наружной поверхности к патрубкам, а на внутренней поверхности стенки — к радиально направленным приливам для расточек под установку обойм. В пересечениях радиальных приливов и стенки чаще всего обнаруживаются газовые раковины. Наиболее часто встречаются трещины в радиусных переходах зоны D4. Их появление связано с внутренними литейными дефектами. Трещины в зонах D3 вызываются значительными отклонениями толщины стенки и относительно короткими патрубками отборов. Трещины в зонах D5 обнаруживаются только при их выходе на наружную поверхность. Зафиксирован также случай обнаружения газовой раковины протяженностью по дуге 1200 мм и диаметром вписанной окружности -40 мм. Вся полость газовой раковины оказалась заполненной дендритами, сходящимися примерно в середине сечения раковины. Рисунок сходящихся дендритов представляет собой многоконечную звезду (на заводском жаргоне "ежик"). Совершенно очевидно, что такое образование после превышения некоторого "критического диаметра" ведет к образованию трещины в металле цилиндра при эксплуатации. По наблюдениям, величина "критического диаметра" не более 10 мм. Более 200 цилиндров среднего давления турбины Т-110/120-130 имеют конфигурацию, изображенную на рис. 14.3. При каждом капитальном ремонте турбины необходимо проводить контроль сплошности металла литых цилиндров, прежде всего на внутренней поверхности.

  Как правило, для выявления трещин достаточно бывает визуального контроля с применением 6-кратной лупы, при ярком освещении контролируемого участка литых и механически обработанных поверхностей, а также керосиново-меловой пробы или МПД литых поверхностей. Более надежна керосиново-меловая проба, проводимая способом "на себя". При этом контролируемая поверхность интенсивно промазывается керосином в течение 20...30 мин, затем насухо протирается ветошью, а затем покрывается мелом. На поверхность напыляется водомеловая суспензия. После высыхания из каждой трещины, если они есть, керосин отсасывается меловым слоем. Трещина отчетливо прорисовывается на белой поверхности. Керосиново-меловая проба выявляет трещины, имеющие минимальное раскрытие не менее 0,1 мм.

  Меньшие по ширине трещины выявляются при МПД, однако полнота контроля поверхности МПД во многом зависит от личных качеств персонала (квалификации, ответственности, тщательности выполнения работы), что не всегда обеспечивает полноту контроля.

  Другие методы контроля поверхности (травление, цветная дефектоскопия, токовихревой метод) требуют специальной обработки поверхности до технологически необходимой шероховатости Ra - 6,3, что вряд ли целесообразно выполнять в условиях ремонта. Доступные концы трещины кернятся или засверливаются на глубину 3...5 мм, аналогично фиксируются видимые точки разветвления трещины. Затем поверхность зоны растрескивания зачищается до металлического блеска, конфигурация и по возможности глубина трещины уточняются с помощью ТВК, цветной дефектоскопии и УЗК.

  Составляется паспорт контроля поверхности, в котором указываются точные координаты расположения трещины относительно продольной оси цилиндра и выбранной произвольно плоскости, перпендикулярной оси, например, от оси паровпуска или от торца цилиндра, или от ближайшей механически обработанной поверхности. Кроме того, в паспорте необходимо указать наработку турбины, число пусков турбины из холодного и горячего состояния, температуру свежего пара, а также, по возможности, приложить копию сертификата материала цилиндра или копию документа, содержащего информацию турбинного завода о механических характеристиках металла и переданного заводом при поставке турбины в составе эксплуатационной документации. Как известно, турбинный завод должен при поставке турбины давать такую информацию для всех деталей, работающих при t > 450 °С, а для других деталей — в объеме, оговоренном в документации на поставку турбины.

  Любым способом (УЗК, прямым измерением, сквозным сверлением и др.) должна быть определена фактическая толщина стенки в месте расположения трещины.

  Таким образом, для определения объема последующих работ и прогнозирования результата определяются:

  • S — толщина стенки в зоне трещины;

  • L — длина трещины;

  • H — глубина трещины;

  • Sраб = S-H.

  Глубину трещины можно приблизительно оценить соотношением Н =0,2L, а затем уточнить засверловкой в середине трещины на глубину H = 5 мм. Измерением устанавливается точное значение H.

  Первое важное замечание! Необходимо отказаться от мысли, что всегда и во всех случаях обнаруженная трещина обязательно должна быть выбрана, а выборка полностью заварена.

  Существование трещины в стенке цилиндра вовсе не исключает возможности продолжения эксплуатации, но делает необходимым контроль металла в зоне трещины, периодический контроль развития трещины и измерение прочностных характеристик металла при увеличении наработки.

  Если, тем не менее, ответственными работниками электростанции принимается решение о выборке трещины, то и в этом случае необязательна заварка выборки на полную глубину — заварка может не производиться или производиться частично в зависимости от соотношения Sраб/S.

  При Sраб/S > 0,8 выборку можно не заваривать, предварительно убедившись в полноте удаления трещины. Края выборки необходимо плавно вывести на литую поверхность ("развалить выборку").

  При Spa6/S = 0,3...0,8 достаточно довести толщину заварки до Spa6/S = 0,8.

  При Spa6/S < 0,3 целесообразно на дно выборки установить вставку в виде арки, выполненную из части трубы (материал стали — 12ХМ, 15ХМ, 12ХМФ) и прихватить кромки арки сваркой к основному металлу. Заполнить сварочную ванну над вставкой наплавленным металлом. Толщина заварки не более 0,8 S. При этом создается бездефектный (или малодефектный) несущий слой наплавленного металла, расположенный выше дефектного участка стенки. Предполагается, что слой дефектного литья не воспринимает нагрузку от внутреннего давления. Такое допущение несколько повышает надежность отремонтированной стенки, потому что и дефектный слой не лишается несущей способности.

  При установке вставки создается полость, которая прерывает развитие трещины в направлении восстановленной стенки (аналогично известной засверловки концов трещины).

  Примеры "лечения" стенок с трещиной показаны на рис. 14.4 и 14.5.

  Характеристика трещины, показанной на рис. 14.4:

  1. Расположение — нижняя половина цилиндра, возле патрубка отбора на ПВД5.

  2. Протяженность — более 350 мм в направлении ~60° относительно оси турбины.

  3. Толщина стенки — чертежная 60 мм, фактическая 160 мм, глубина выборки — более 75 мм, ширина около 60 мм, трещина до конца не выбрана.

  При заварке трещины в точках А установлены термопары для контроля разогрева основного металла.

  Выборка трещины, показанной на рис. 14.5, выполнена ремонтным персоналом до обращения на завод.

  1. Приварка вставки прерывистым швом 10x50, электрод ЦТ-28 0 3, ток 130...140 А. Облицовочный слой — электроды ЦТ-28, 0 4, ток 110...130 А. Заполнение — электрод ЭА-395/9, 05, ток 130...150 А.

  2. Нагрев зоны сварки не более 100 °С по термопаре, установленной в 70...100 мм от кромки выборки.

  3. Укрыть законченный шов двумя-тремя слоями асбестового полотна. Не менее 1 ч прогревать полотно газовой горелкой, замедляя процесс остывания.

  Электроды, применяемые для заварки выборок, должны быть прокалены не более чем за 4...6 ч до начала сварочных работ и храниться в сушильных шкафах. Разогрев основного металла в зоне заварки не должен превышать 200 °С. Контроль разогрева вести двумя-тремя термопарами, установленными на расстоянии 50...70 мм от края выборки. При превышении указанной температуры заварку остановить. Через каждые три-черыте наложенных слоя поверхность наплавленного металла контролировать УЗК.

  Технология заварки выборок изложена в нормативных документах [71, 72], не требует термообработки шва и основного металла цилиндра. Но описанный метод по устранению трещины не гарантирует, что от границ заварки или от участков вблизи заварки не начнется через 3...5 лет развитие новой трещины. Процедуру "лечения" цилиндра придется вести заново. Это обстоятельство заставляет вновь вернуться к мысли о целесообразности продолжения эксплуатации цилиндра с обнаруженной и неудаляемой трещиной.

  Исключение необходимо сделать для сквозных трещин в стенке, для трещин, выходящих на разъем цилиндра, и шпилечных отверстий, а также трещин возле дренажных отверстий. Такого рода трещины необходимо выбрать, а выборки заварить. Ситуация усложняется тем, что достаточно часто трещины в камере регулирующего колеса уходят во внутреннюю полость патрубков для сопловых коробок, становятся труднодоступными для осмотра и обмера и практически недоступными для выборки.

  В качестве первичного критерия для оценки работоспособности цилиндра вновь принимается Spa6/S или H/S.

  Таблица 14.7

  Sраб /S (H/S) Максимально допустимая наработка, ч (лет)
1 0,6 (0,4) 50 000 ч (7—8)
2 0,5 (0,5) 35 000 ч (5—6)
3 0,3 (0,7) 30 000 ч (4—5)
4 <0,3 (>0,7) 14 000 ч (2)

  По оценкам ВТИ и ЛМЗ максимально допустимая наработка цилиндра с трещиной с упомянутыми выше критериями определяется следующим образом (табл. 14.7).

  По опыту эксплуатации турбин ТМЗ, указанные величины максимальных наработок для поз. 1...3 должны быть уменьшены на 30...40 %, а для поз. 4 необходима полная выборка трещины.

  Последовательность работ с трещиной такова:

  1. Выявление трещины при контроле поверхности (визуальном, при 6-кратном увеличении может быть керосиново-меловом).

  2. Кернение доступного конца трещины (базовое).

  3. Очистка поверхности вдоль трещины на технологически возможную протяженность.

  4. Фиксация наиболее удаленной от базового кернения точек трещины.

  5. Продолжение поиска траектории трещины эндоскопированием поверхности.

  6. Зачистка наружной поверхности и его патрубка (-ков) в зоне трещины. Шероховатость не грубее Ra 6,3.

  7. УЗК с наружной стороны, определение и фиксация траектории трещины неглубоким кернением или краской, в том числе фиксация точек разветвления и траектории отверстий. Определение УЗК глубины расположения трещины от наружной поверхности.

  8.  Засверловка концов трещины, в том числе ответвлений и точек разветвления, снаружи, насквозь. Диаметр засверловки не более 20 мм. Засверловка траектории отверстиями Æ 10 с шагом 30...40 мм.

  9. Измерение глубины залегания трещины в каждом сверлении.

  10. Установка гужонов в каждое сверление.

  11. Засверловка траектории трещины (снижает интенсивность развития трещины или вовсе останавливает его).

  Во всех случаях целесообразно разобраться в причинах появления трещины. Методические указания о проведении необходимых исследований изложены в [66].

  Таким образом, методическими указаниями рекомендуются следующие процедуры:

  1. Вырезка проб и сколов для определения качества металла из участка поверхности цилиндра, максимально приближенного к зоне трещины по эскизам, разработанным заводом-изготовителем либо согласованным с ним.

  2. Изготовление образцов в количестве, достаточном для исследований (не менее двух образцов — на разрыв, не менее двух образцов — на удар, а также микрошлиф).

  Желательно, чтобы продольная ось образцов была ориентирована перпендикулярно плоскости трещины.

  3. Измерение предела текучести.

  Максимально допустимые значения σ02

  для стали: 15Х1М1ФЛ — 260 МПа (25 кг/мм2);

  20ХМФЛ — 245 МПа (24 кг/мм2);

  20ХМЛ — 235 МПа (23 кг/мм2);

  4. Определение хрупкой составляющей в изломе ударного образца, испытанного при 150°С(неболее3...5%).

  5. Измерение горячей твердости.

  6. Определение критического раскрытия надреза при рабочей температуре и ударном на-гружении.

  В качестве примера дезинтенсификации трещины на рис. 14.6 показаны работы по ремонту ЦВД турбины Т-110/120-130 Набережночелнинской ТЭЦ.

  Эти работы состояли из нескольких этапов:

  1-й этап — измерение трещины (эндоскопирование внутренней полости, УЗК наружной поверхности);

  2-й этап — измерение глубины трещины (засверловка изнутри Æ 8...10, УЗК снаружи);

  3-й этап — засверловка концов Æ 20, засверловка трещины с шагом 30...40 мм, установка гужонов.

  К сожалению, анализ состояния металла был проведен неудовлетворительно, и достоверные результаты не получены. В связи с этим эксплуатация турбины продлена только на 50000 ч, с обязательной проверкой поведения трещины через каждые 10 000—15 000 ч эксплуатации. Предписано проведение полного металлографического анализа зоны трещины по окончании установленного срока.

  В практике ремонтов цилиндров чаще всего приходится сочетать дезинтенсификацию и заварку по той причине, что трещины в зоне камеры регулирующей ступени часто выходят на плоскость горизонтального разъема и в шпилечные отверстия. Естественно, что эти участки выбираются и завариваются.

  Уместно отметить, что растрескивание литого корпуса происходит, в основном, в одно-корпусной конструкции ЦВД (например, турбины Т-50/60-130, Т-110/120-130 ТМЗ, ПТ-60 и ПТ-80 ЛМЗ). В двухкорпусной конструкции ЦВД (например, Р-100-130, ПТ-140-130, Т-185-130, Т-250/300-240 ТМЗ) за 30 лет эксплуатации таких случаев не наблюдалось, за исключением двух случаев отслоения пригара в паровпускной улитке внутреннего ЦВД и ЦСД турбины Т-250/300-240 Киевской ТЭЦ-5. Куски пригара попали в проточную часть и повредили рабочие лопатки. Заварки литых корпусов не потребовалось.

  Из числа прочих дефектов, возникающих при эксплуатации, отметим следующие.

  • Размыв расточек дна гребней обойм и диафрагм

  Чаще встречается в части среднего и низкого давления. Неплотность прилегания упорной стороны обоймы (диафрагмы) к поверхности расточки в цилиндре возникает из-за коробления обеих деталей. На больших диаметрах при изменении взаимного положения поверхностей неплотность проявляется заметнее. Размытую поверхность расточки цилиндра необходимо выровнять механической обработкой. Сопрягаемую поверхность гребня надо наплавить и доработать, сохраняя неизменными аксиальные зазоры в проточной части.

  • Выпрессовка седел регулирующих клапанов

  Как правило, выпрессовывается седло одного регулирующего клапана. Чаще всего это связано с быстрым разогревом седла по отношению к корпусу клапана и, как следствие, с пластической деформацией посадочной поверхности седла. В результате в соединении седло—корпус исчезает натяг. Седло под действием парового потока начинает вращаться, разбалтывает и срезает радиальные фиксирующие штифты. В этом случае сорвавшееся с места седло необходимо извлечь, гнездо расточить, новое седло на штатном натяге и установить новые штифты. Можно рекомендовать установку седла на гибкой опоре.

  Не рекомендуется фиксировать седло от поворота сваркой стыка между седлом и корпусом клапана. Такую сварку электростанции практикуют не так уж редко, но забывают при этом о растрескивании металла корпуса после сварки и возможном развитии сварочных трещин.

  • Проворот соплового аппарата под действием реактивных сил паровой струи Фиксирующие штифты при этом срезаются. Чаще всего это связано с исполнением фиксирующих штифтов из металла, не соответствующего чертежу — по качеству самого металла и точности посадки штифта.

  Срезанные штифты необходимо высверлить, освобожденное отверстие развернуть, установить новые штифты большего размера, соблюдая требования заводского чертежа к установке штифта и качества металла.

  • Обрыв подвесок уплотняющей обоймы регулирующей ступени

  Происходит примерно при наработке 150 000 ч в турбинах, работающих на свежем паре с t = 550...565 °С и имеющих одновенечную регулирующую ступень. Среди турбин ТМЗ это турбины типов ПТ-135/165-130 и Т-250/300-240. Заварка смятых опорных поверхностей на цилиндре и установка новых опорных лапок не дают надежного и долговременного результата.

  Наиболее надежное решение — удалить штатную уплотнительную обойму, уплотнение установить на специальном кольце, приваренном к направляющему козырьку перед диафрагмой 2-й ступени, либо к сопловым сегментам регулирующей ступени.

  Возникают и другие эксплуатационные неполадки и дефекты на литых цилиндрах, но они плохо поддаются систематизации.

  В литых корпусах стопорных клапанов исчерпание ресурса жаропрочности происходит на 40 000...50 000 ч ранее, чем в корпусах ВД, из-за более высокой температуры пара (на 40...60 °С в зависимости от типа регулирующей ступени).

  Процедуры продления эксплуатации по фактическому состоянию металла должны производиться так же, как и для ЦВД.

  Возможность проведения ВТО металла корпуса стопорного клапана и продления ресурса на 100 000...120 000 ч достаточно ясны из приведенных в табл. 14.1—14.5 данных. Проблемы растрескивания корпусов и способы ремонта также аналогичны описанным выше.

  Отдельные случаи заслуживают особого упоминания.

  На рис. 14.7 изображена процедура ремонта корпуса стопорного клапана турбины Т-110 Павлодарской ТЭЦ-3. Корпус отработал 168 000 ч. Трещина образовалась под опорной лапой с наружной стороны, обогнула лапу почти по половине ее периметра, вышла на разъем и в шпилечное отверстие.


  Традиционная выборка трещины и ее заварка в станционных условиях без объемной термообработки оказалась невозможной из-за слишком большого (более 6000 см3) объема заварки, поэтому было принято решение срезать лапу, разделать и заварить трещину, выходящую на разъем, и вновь присоединить лапу на фланцевом соединении. Часть резьбы в шпилечном отверстии при этом удаляется. Пока принято решение о продлении отремонтированного корпуса на 10000 ч.

  На рис. 14.8 показан ремонт корпуса стопорного клапана турбины ПТ-25-90/10 (ВПТ-25-3) Тверской ТЭЦ-3.

  При контроле металла после наработки около 250 000 ч в донной части корпуса (между патрубками к перепускным трубам) обнаружен крупный "литейный засор", не удаленный при изготовлении, площадью около 40 % поверхности донца и глубиной до 15 мм.

  Было предложено провести ВТО корпуса термоциклированием и наплавить на донце по наружной поверхности слой наплавленного металла толщиной 15...20 мм. Земляной "засор" не следует выбирать, тем более, что доступ для такой операции весьма затруднен, а результат сомнителен. Фактически станция реализовала лишь вторую часть предложения (наплавку по наружной поверхности). Корпус после ремонта проработал уже более 20000 ч без замечаний, но это не отменяет необходимости контроля металла при очередном капремонте, после чего не исключено принятие радикальных мер, вплоть до замены корпуса.

  Кованые корпуса стопорных клапанов практически не нуждаются в ремонте и при длительной эксплуатации, что вовсе не отменяет нормативную процедуру контроля состояния металла.

  В известных на сегодня случаях ремонта устранялись последствия дефектов заводского изготовления.

  Наибольшие трудности вызвало массовое (более 8 случаев в системе Мосэнерго) растрескивание на турбине Т-250/300-240 паровпускных патрубков в районе привязки паропровода острого пара. Основной причиной этого явления была признана недостаточная длина патрубка (вылет), а инициировали растрескивание отдельные дефекты в корне сварного шва. Четыре корпуса были заменены новыми, на четырех были заменены только верхние половины корпусов стопорных клапанов с повторным использованием остальных частей корпусов после проведения ВТО. Еще в нескольких случаях были переварены без дефектов швы привязки паропровода острого пара. 


Рис. 14.8. Ремонт корпуса стопорного клапана турбины ВПТ-25-3

  В качестве курьеза необходимо упомянуть о следующем. В нижней части корпуса регулирующего клапана турбины Т-250/300-240, входящего составной частью в состав блока стопорно-регулирующих клапанов, был установлен тройник с патрубками для присоединения пароперепускных труб, выполненный из стали марки 20 (вместо 15Х1М1Ф по чертежу). Дефектный тройник, конечно же, был заменен, но до растрескивания успел проработать более 40000 ч.

  Еще раз целесообразно изложить порядок действий при обнаружении дефекта в литом корпусе:

  1. Установить и зафиксировать размеры и расположение дефекта.

  2. Выполнить контроль состояния металла в зоне дефекта.

  3. Принять техническое решение о способе устранения дефекта самостоятельно либо с помощью завода-изготовителя или головного института отрасли — ВТИ.

  4. Реализовать принятое решение самостоятельно либо с привлечением завода-изготовителя.

  5. Установить периодический контроль за состоянием металла цилиндра в зоне устраненного дефекта.

  Второе важное замечание.

  Описанные способы ремонта корпусов цилиндров и стопорных клапанов нужно рассматривать как технические рекомендации для принятия решения в ходе устранения конкретного выявленного дефекта. Более того, техническое решение о ремонте корпусов в каждом конкретном случае необходимо согласовывать с заводом-изготовителем и с головными институтами РАО "ЕЭС Россия" — ВТИ и ЦНИИТМАШ.

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 4636 | Добавил: turbin | Рейтинг: 4.5/2 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018