Понедельник, 26.02.2018, 04:52
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Требуется на сайте чат?
Всего ответов: 348




Главная » 12.3.6. Дефекты сопряжения муфт
12.3.6. Дефекты сопряжения муфт
20:19

  В процессе ремонта часто возникают дефекты сопряжения муфт в виде смещения осей ("коленчатость") и излома осей ("маятник"), которые оказывают существенное влияние на вибрацию турбоагрегата. В соответствии с требованиями ремонтной документации величина "коленчатости" не должна превышать 0,01 мм (бой поверхности 0,02 мм), а излом оси должен быть не более 0,01 мм/м.

  Дефекты сопряжения муфт вызывают дисбаланс за счет смещения осей центров масс и смещение осей поверхности шеек относительно оси вращения.

  При изломе осей проявляются следующие диагностические признаки:

  • наличие вибрации при частотах вращения, близких к нулю;

  • увеличение уровня вибрации при прохождении критической частоты вращения;

  • возникновение кососемитричного дисбаланса;

  • присутствие в спектре вибрации составляющих с частотой 1ω, 2ω, 3ω;

  • увеличение амплитуды оборотной (1ω) составляющей вибрации в вертикальном направлении и 2ω составляющей вибрации в поперечном направлении;

  • зависимость амплитуды оборотной гармоники (1ω) от частоты вращения;

  • возможность появления осевой вибрации;

  • независимость уровня вибрации от нагрузки турбины;

  • зависимость уровня вибрации от вакуума в конденсаторе;

  • синфазные колебания соседних с муфтой подшипников.

  При "коленчатости" муфт наблюдаются следующие признаки:

  • появление относительно высокого уровня вибрации уже при малых частотах вращения (до 1000 об/мин);

  • повышение уровня вибрации при проходе критической частоты вращения;

  • присутствие в спектре вибрации составляющих вибрации с частотой 1ω, 2ω, 3ω;

  • увеличение амплитуды 2ω — составляющей вибрации в основном в поперечном направлении;

  • независимость амплитуды оборотной (1ω) гармоники от частоты вращения;

  • возможность появления осевой вибрации, чаще всего монотонно возрастающей с ростом частоты вращения;

  • зависимость уровня вибрации от нагрузки турбины;

  • зависимость уровня вибрации от вакуума в конденсаторе;

  • противофазные колебания соседних с муфтой подшипников.

  Дефекты сопряжения муфт могут также возникнуть из-за несовпадения (излома) осей отверстий под призонные болты, неприлегания торцов головок болтов, несоответствия болтов требованиям ремонтной документации.

  При наличии излома отверстий в спариваемых полумуфтах торцы гайки и головки болта прилегают к поверхности полумуфты, но диаметр болта меньше, чем диаметр отверстия. При этом болт туго сидит в отверстии и "работает" на кромках. В этом случае на остановленной турбине "коленчатость" отсутствует, а при увеличении крутящего момента возникает. Вибрационное состояние турбины при этом зависит от электрической нагрузки и от тепловой нагрузки отборов.

  Если при сборке полумуфт возникнет неприлегание торцов головок болтов к поверхности полумуфты, то при обтяжке муфты (до 0,04 мм) возникает "коленчатость", величина которой под нагрузкой увеличивается. В процессе эксплуатации наличие такого дефекта может привести к обрыву и вытяжке болтов из-за возникновения напряжений в галтелях под головкой.

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 1806 | Добавил: turbin | Рейтинг: 4.0/1 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018