Вторник, 24.04.2018, 17:18
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Требуется на сайте чат?
Всего ответов: 348




Главная » 11.4. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ РАСШИРЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ
11.4. ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИИ ПО НОРМАЛИЗАЦИИ ТЕПЛОВЫХ РАСШИРЕНИЙ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ ВО ВРЕМЯ РЕМОНТА ТУРБИНЫ
19:51

  Для турбин при капитальных ремонтах и реконструкциях [111] рекомендовано выполнять мероприятия, облегчающие температурные расширения цилиндров. Такие мероприятия включают снижение сил трения на поверхности скольжения, выравнивание опорных нагрузок на лапах цилиндров, устранение дефектов опорно-подвесных систем трубопроводов и защемлений тепловой изоляции. В некоторых случаях может быть полезной разгрузка от осевых усилий, появляющихся при нерасчетных нагрузках в продольных шпонках, а также ужесточение крепления статора ЦНД в осевом направлении.

  Обычно в период капитальных ремонтов в соответствии с требованиями [77] проводят очистку поверхностей скольжения фундаментных рам и стульев, а также ревизию и ремонт шпоночных соединений. Типовые решения, освоенные энергоремонтными предприятиями, предусматривают применение (обновление) пластичных смазок, закладываемых на поверхности скольжения каждые 5...6 лет при капитальных ремонтах, для чего в каждом случае требуется подъем стульев. В некоторых случаях производится полный ремонт поверхностей скольжения и шпоночных соединений с демонтажем стульев.

  Для очистки поверхностей скольжения необходимо снять с фундаментной рамы передний стул, а второй стул поднять над фундаментной рамой на высоту 50...100 мм (так как снятие второго стула невозможно без демонтажа одного из цилиндров). Для турбин с системой опирания нижних половин цилиндров на корпуса подшипников (конструкции паровых турбин ЛМЗ и ТМЗ) эта операция особых трудностей не представляет.

  Работы по ревизии скользящих поверхностей стульев целесообразно выполнять последовательно. Не рекомендуется одновременный подъем стульев, так как в этом случае может произойти смещение ЦВД под воздействием натягов от присоединенных трубопроводов и возврат его на место будет сопряжен со значительным дополнительным объемом работ.

  Последовательность операций по подъему стула на требуемую величину рассмотрим на примере подъема второго стула турбин конструкций ЛМЗ и ТМЗ. Перед подъемом стула необходимо выполнить следующие работы:

  — разобрать трубопроводы подвода и слива масла;

  — снять Г-образные шпонки лап цилиндров;

  — зафиксировать положение первого стула путем установки прокладок под Г-образные шпонки первого стула (обжать его по фундаментной раме);

  — поднять ("оживить") лапы цилиндра ВД со стороны стула не менее чем на 0,5 мм над опорными поверхностями консольных шпонок;

  — установить ЦВД со стороны второго стула на специальные технологические опоры;

  — произвести подъем передних лап ЦСД аналогичным образом;

  — вынуть консольные шпонки (при этом появляется возможность поднять стул над фундаментной рамой на высоту 50 ...100 мм);

  — снять Г-образные шпонки стула;

  — поднять стул и установить его на технологические прокладки.

  При подъеме стула возможно его смещение в поперечной плоскости под воздействием присоединенных трубопроводов, так как вертикальные шпонки между стулом и цилиндрами при этом не выходят из зацепления.

  После подъема стула в зазоре между подошвой стула и фундаментной рамой производится визуальный осмотр и ревизия скользящих поверхностей и продольных шпонок. Визуальный осмотр подошвы стула и фундаментной рамы производится с помощью зеркала, эндоскопов или других оптических приспособлений.

  Выполняется зачистка опорных поверхностей; для зачистки различными ремонтными организациями разработаны специальные виды оснастки.

  После выполнения зачистки на очищенную поверхность фундаментной рамы наносится покрытие (специальная антифрикционная паста ВТИ-ЛМЗ, паста АФП-90, чешуйчатый графит).

  После ревизии поверхностей скольжения и нанесения антифрикционной пасты стул устанавливается на место. По величине усилий в поперечной плоскости, необходимых для установки стула на продольную шпонку фундаментной рамы, можно судить о влиянии присоединенных трубопроводов на тепловые перемещения стула.

  После установки стула проводится визуальный осмотр, ревизия консольных шпонок, удаляются все забоины и заусеницы, восстанавливаются фаски и радиусные скругления.

  Для исключения появления задиров во время работы турбины замеряются линейные размеры всех элементов шпоночного соединения для определения и, при необходимости, восстановления зазоров в шпоночном соединении. Шпонки, опорные поверхности стульев, отверстия под контрольные шпильки и опорные поверхности лап цилиндров натираются чешуйчатым графитом или дисульфидом молибдена, а затем производится их установка на место. Лапы цилиндра опускаются на свои опоры.

  Технология подъема стульев турбин ХТЗ отличается от описанной выше технологии в связи с другой системой опирания цилиндра на стул. В конструкции этих турбин зазор между лапами нижних половин цилиндров и опорными поверхностями в местах под установку технологических прокладок составляет 10,0...12,0 мм, поэтому для производства ревизии скользящих поверхностей стульев их приходится поднимать на величину порядка 50...100 мм. Эта операция сопряжена со значительными упругими деформациями присоединенных трубопроводов. В связи с этим работы по ревизии скользящих поверхностей стульев турбин ХТЗ должны проводиться по специально разработанным проектам производства работ (ПОР).

  Наибольшую сложность представляет операция по подъему передних лап ЦСД турбин К-300-240, так как этот цилиндр является комбинированным и имеет выхлоп первого потока части низкого давления, присоединенный к конденсатору. Подъем передних лап этих ЦСД на такие значительные величины производится с разгрузкой цилиндра от веса конденсатора (дополнительным натягом на опорные пружины конденсатора) для исключения возможного коробления цилиндра по вертикальному разъему между литой и сварной частями цилиндра.

  В случае обнаружения коробления подошвы стула или рамы (наличия зазора по значительной части периметра сопрягаемых поверхностей) необходимо восстанавливать прилегание подошвы стула к фундаментной раме.

  Восстановление прилегания подошвы стульев к фундаментной раме производится шабровкой подошвы стула по контрольной плите, а восстановление фундаментной рамы — ее шабровкой по подошве стула.

  Восстановление прилегания подошвы второго стула к фундаментной раме у большинства турбин возможно только при демонтаже этого стула с одновременным демонтажом одного из цилиндров (ЦВД или ЦСД). Наиболее целесообразным представляется демонтаж ЦСД, так как в этом случае появляется доступ ко всем шпоночным соединениям и становится возможным устранение влияний всех присоединенных к турбине трубопроводов.

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 3320 | Добавил: turbin | Рейтинг: 0.0/0 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018