Вторник, 24.04.2018, 17:15
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Стоит развивать "Online литературу"?
Всего ответов: 650




Главная » 10.6. РАСЧЕТ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОПРОВОДА НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ
10.6. РАСЧЕТ ЦЕНТРОВКИ ВАЛОПРОВОДА НА ПЕРСОНАЛЬНОМ КОМПЬЮТЕРЕ
18:12
  В настоящее время для центровки валопровода широко стали применяться программы для персональных компьютеров. Эти программы существенно облегчают процесс принятия решения по центровке валопровода. Но не следует ожидать, что по данным расчета центровки (независимо от объема предварительной информации и количества заложенных критериев для принятия решения) достаточно будет сделать одну перекладку подшипников и задача будет решена.

  Данное утверждение связано с тем, что в процессе эксплуатации турбины все сопрягаемые поверхности (расточки в корпусах подшипников под установку вкладышей подшипников, опорные подушки вкладышей и другие элементы) получают значительные отклонения формы в результате деформаций и повреждений под воздействием температуры и больших динамических нагрузок, которые невозможно учесть в расчетах. Наличие этих дефектов не влияет на работоспособность и надежность турбины, и, следовательно, устранение их экономически не оправдано. В качестве примера можно привести деформацию правильной цилиндрической формы расточки корпуса подшипника в процессе эксплуатации — на работоспособность турбины этот дефект оказывать влияния не будет, а в расчеты перемещений подшипников может внести существенные неточности.

  Программа для расчета центровки должна быть как можно проще и позволять техническому руководителю ремонта принимать оперативные решения, исходя из конкретного состояния турбоустановки, не связанные с набором критериев, ограничивающих выбор решений.

  Дополнительные возможности программ по центровке валопровода

  С появлением программ по центровке появилась возможность их применения не только для решения задачи центровки валопровода в период ремонта, но и для анализа ранее принимавшихся решений по центровке (в предыдущие ремонты), оценке влияния этих решений на эффективность и надежность работы турбины, стало возможным также сравнение расположения валопровода в различных тепловых состояниях турбины.

  Для примера предлагается рассмотреть номограммы центровки в вертикальной плоскости турбины К-500-230-2 блока № 9 Рефтинской ГРЭС в период капитального ремонта 1990г. (рис. 10.10, а, б).


  Рассмотрим два варианта центровки валопровода.

  1. Центровка валопровода после вскрытия турбины (рис 10.10, а). Замер центровки произведен в первую неделю ремонта, до вскрытия цилиндров, когда турбина остыла еще неполностью, а фундамент прогрет до рабочего состояния и с него не сняты нагрузки от перестановочных усилий тепловых расширений.
  2. Окончательная центровка валопровода (рис 10.10, б). Замер произведен после ремонта, в процессе которого выполнена ревизия скользящих поверхностей первого и второго стульев, и тем самым с турбины сняты все силы влияния от тепловых расширений на опоры турбины; при этом положение первого стула по высоте не корректировалось.

  Анализ номограммы центровки валопропровода, замеренной после останова турбины в ремонт, показывает:

  • что для исправления центровки 1-й подшипник турбины необходимо поднять на 3,97 мм и при этом центр масляной расточки будет находиться ниже оси ротора ВД на 3,38 мм, т. е. первый стул турбины будет находиться значительно ниже требуемой оси валопровода;
  • 2-й подшипник турбины для исправления центровки необходимо поднять на 0,36 мм и при этом центр масляной расточки будет находиться выше оси ротора ВД на 0,29 мм;
  • 3-й подшипник турбины для исправления центровки необходимо поднять на 0,64 мм и при этом центр масляной расточки будет находиться ниже оси ротора СД на 0,32 мм, т. е. (на основании требуемых центровок по двум подшипникам) второй стул стоит с уклоном в сторону генератора по отношению к требуемой оси валопровода;
  • 4-й подшипник турбины для исправления центровки необходимо поднять на 0,82 мм и при этом центр масляной расточки будет находиться ниже оси ротора СД на 0,14 мм;
  • 5-й подшипник турбины для исправления центровки необходимо поднять на 0,37 мм и при этом центр масляной расточки будет находиться ниже оси ротора НД-I на 0,06 мм, т. е. (на основании требуемых центровок по двум подшипникам) картер подшипников 4—5 стоит с уклоном в сторону регулятора по отношению к требуемой оси валопровода;

  Анализ результатов расчета окончательной центровки показывает:

  1. Центр масляной расточки 1-го подшипника будет находиться ниже оси ротора ВД на 0,30 мм, т. е. первый стул турбины находится практически в оси валопровода.
  2. Центр масляной расточки 2-го подшипника будет находиться ниже оси ротора ВД на 0,30 мм.
  3. Центр масляной расточки 3-го подшипника будет находиться ниже оси ротора СД на 0,32 мм, т. е. (на основании требуемых центровок по двум подшипникам) второй стул стоит с уклоном в сторону регулятора по отношению к требуемой оси валопровода.
  4. Центр масляной расточки 4-го подшипника будет находиться выше оси ротора СД на 0,05 мм.
  5. Центр масляной расточки 5-го подшипника будет находиться ниже оси ротора НД-I на 0,45 мм, т. е. (на основании требуемых центровок по двум подшипникам) картер подшипников 4—5 стоит с уклоном в сторону генератора по отношению к требуемой оси валопровода.

  В результате сравнения номограмм центровки турбины можно также сделать вывод о том, что во время ремонта в результате полного остывания турбины, элементов фундамента и разгрузки опор турбины от перестановочных усилий (в процессе ревизии скользящих поверхностей 1-го и 2-го стульев) происходит изменение взаимного расположения узлов турбины.

  Компьютерные программы центровки валопровода турбин пригодны для оценки изменения взаимного расположения узлов турбин, происходящего в результате остывания металла турбины и элементов фундамента, а также разгрузки опор турбины от перестановочных усилий.

  При наличии проблем с тепловыми расширениями турбин и неудовлетворительного их вибросостояния для качественного определения изменения взаимного расположения узлов турбины и нагрузок на подшипники необходима доработка существующих программ
Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 2724 | Добавил: turbin | Рейтинг: 5.0/1 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018