Вторник, 24.04.2018, 17:26
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Требуется на сайте чат?
Всего ответов: 348




Главная » 6.3. ПРОВЕРКА ОСЕВОГО РАЗБЕГА РОТОРА
6.3. ПРОВЕРКА ОСЕВОГО РАЗБЕГА РОТОРА
01:18

  При собранном упорном (опорно-упорном) подшипнике необходимо также замерить осевой разбег ротора. Величина осевого разбега в упорном подшипнике должна соответствовать значениям, указанным в формуляре турбины. При наличии износа упорного подшипника до величины, превышающей формулярный размер, разбег должен быть уменьшен. Уменьшение разбега достигается изменением соответствующих прокладок или перезаливкой упорных колодок.

  Для замера величины разбега ротора на турбине устанавливаются три индикатора для измерения:

  1. перемещения ротора;
  2. перемещения вкладыша;
  3. перемещения обоймы.

  Индикаторы устанавливаются в районе разъема корпуса подшипника. При этом индикатор, указывающий ход обоймы, должен быть установлен в районе установочных колец, находящихся между пазом обоймы и зубом стула на нижней половине обоймы.

При проведении замеров различают:

  полный разбег ротора (по тексту — "разбег ротора") — общий разбег ротора вместе с упорным подшипником, включающий в себя масляный разбег ротора и люфты упорного подшипника; величина разбега определяется по показанию индикатора перемещения ротора;

  масляный разбег ротора — зазор между упорным диском и баббитовой заливкой упорных колодок, определяемый расчетным путем как разность величин полного разбега ротора и суммы люфтов и деформаций.

  Перед проверкой разбега роторов необходимо шейки роторов полить маслом и прокрутить роторы. Перемещение роторов проводится специальным приспособлением для проверки

  разбега роторов. Проверка разбега производится без проворота роторов. В случае необходимости проворота роторов, индикатор, указывающий ход роторов, должен быть установлен к поверхности, аксиальный бой которой не превышает 0,02...0,03 мм.

  Если ход обоймы при проверке разбега до ремонта превышает 0,1 мм, то в ходе ремонта необходимо принять меры по уменьшению люфтов и доведению его значения до 0,05...0,08 мм. Для восстановления величины хода обоймы в корпусе подшипника следует восстановить шабровкой поверхность упорных поясков корпуса подшипника, произвести ремонт установочных колец подшипника наваркой и последующей шлифовкой или их замену.

  Проверка разбега проводится 2...3 раза перемещением роторов от установочных колодок до рабочих. Критерием полного отжатия ротора считается зажатие и неподвижность одной из доступных для проверки колодок при условии повторяемости всех проводимых замеров по индикаторам при повторных отжатиях (разница показаний индикаторов не должна превышать 0,02 мм), а также положение, когда индикатор хода обоймы зафиксировал ее перемещение.

  Результаты замеров по индикаторам, в том числе установочные (базовые) размеры, заносятся в формуляр проточной части.

  Проверка разбега роторов проводится до ремонта (при разборке подшипника) и после ремонта (при сборке подшипника). Одновременно с разбегом проводятся замер и контроль установочных (базовых) размеров роторов относительно деталей статора турбины.

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 7382 | Добавил: turbin | Рейтинг: 4.2/4 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018