Вторник, 24.04.2018, 17:19
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Стоит развивать "Online литературу"?
Всего ответов: 650




Главная » 6.1.3.3. Проверка натягов и зазоров
6.1.3.3. Проверка натягов и зазоров
13:41

  При вскрытии, после центровки и окончательной пригонки прилегния опорных колодок к расточке корпуса подшипника, выполняются замеры зазоров и натягов по подшипнику.

  Проверка натяга по верхней колодке подшипника (рис. 6.9,а), проводится по свинцовым оттискам. Для этого в горизонтальный разъем корпуса подшипника устанавливаются стальные калиброванные пластины (чаще всего шлифованные пластины толщиной t = 1,0 мм); рядом с ними и на верхнюю колодку вкладыша подшипника укладывается свинцовая проволока и крышка корпуса обтягивается. После этого крышка снимается, свинцовые оттиски замеряются микрометром и производится расчет наличия натяга или зазора по верхней колодке.


  Проверка верхнего зазора по баббиту (рис. 6.9,6) производится также по свинцовым оттискам. Для этого, после вскрытия верхней половины вкладыша, между шейкой вала и верхней половиной вкладыша в двух местах по длине шейки и на плоскость разъема вкладыша устанавливают куски свинцовой проволоки диаметром 1,0... 1,5 мм, после чего вкладыш собирают и стягивают болтами. После снятия верхней половины вкладыша толщина сплющенной свинцовой проволоки замеряется микрометром. Разница в толщинах проволок на шейке и вкладыше дает величину зазора между шейкой и верхней половиной вкладыша.

  Замер верхнего зазора по слесарному щупу не допускается (возможен только как справочный)!

  Проверку боковых зазоров по баббиту (рис. 6.9, в), производят с помощью щупа 2-го класса у разъема при снятой верхней половине вкладыша, опуская щуп на глубину 15...40 мм (в зависимости от требований завода-изготовителя).

  Наличие зазора под нижней колодкой вкладыша проверяется после укладки нижней половины вкладыша в расточку, до укладки ротора. Наличие зазора под нижней колодкой обязательно, что обеспечивает натяг на боковые колодки. Величина натяга зависит от линейных размеров вкладыша, угла установки боковых колодок, требований завода-изготовителя и колеблется от 0,05 до 0,15 мм. В практике ремонта этот зазор часто делается больше, до 0,35 мм, но он должен всегда выбираться (задавливаться весом ротора) после укладки ротора. Замер зазора проверяется слесарным щупом 2-го класса.

  Прилегание боковых колодок к расточке проверяется щупом после организации зазора под нижней колодкой при уложенном роторе. По всему периметру колодок зазор не должен превышать 0,03 мм.

  Все перечисленные сведения о пригонке вкладыша заносятся в ремонтный формуляр.

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 2486 | Добавил: turbin | Рейтинг: 2.0/1 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018