Вторник, 24.04.2018, 17:18
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Требуется на сайте чат?
Всего ответов: 348




Главная » 6.1.2. Характерные дефекты опорных подшипников и причины их появления
6.1.2. Характерные дефекты опорных подшипников и причины их появления
13:38

  В процессе ревизии, ремонта и контрольной сборки подшипников обнаруживаются дефекты, требующие устранения. Наиболее часто встречаются следующие неисправности [13, 15,62,63, 76].

  • Выработка баббитовой расточки происходит в процессе эксплуатации, как правило, при пусках и остановах турбоагрегата в условиях полусухого трения из-за отсутствия устойчивого масляного клина при малых частотах вращения ротора; величина выработки в значительной мере зависит от количества пусков и остановов, качества масла и распределения нагрузки от веса ротора на опорные подшипники.
  • Механический износ баббита с возникновением на нем кольцевых рисок возникает обычно в результате эксплуатации турбины с применением обводненного масла или масла с повышенным содержанием механических примесей.
  • Отслоение баббитовой заливки вкладыша происходит вследствие некачественной заливки баббита или высокого уровня динамических нагрузок при повышенной вибрации турбоагрегата.

• Выкрашивание баббитовой заливки вкладыша происходит вследствие:

а) увеличенных зазоров в расточке вкладыша;

  б) перераспределения нагрузок на подшипник в результате тепловых расцентровок и возникающей вследствие этого вибрации ротора.

  • Электроэрозионный износ расточки баббита возникает в результате появления токов между роторами и опорами из-за остаточной намагниченности деталей турбины или отсутствия изоляции в районе заднего подшипника генератора (задний стул - фундаментная рама, задний подшипник водородного уплотнения — его корпус).
  • Повреждение опорных подшипников с частичным подплавлением баббитовой заливки или ее полным выплавлением происходит:

а) из-за прекращения подачи масла или снижения его расхода на подшипник;

  б) перераспределения нагрузки на подшипники в результате тепловой расцентровки роторов (затрудненных тепловых расширений турбины).

   Повреждение опорных колодок и набора регулирующих прокладок вкладыша происходит обычно по следующим причинам:

  а) дефекты сборки подшипника (слабая обтяжка крепежа опорных колодок и, как следствие, отсутствие натяга на подшипнике);

  б) некачественная пригонка прилегания опорных подушек к расточке вкладыша; отсутствие натяга на подшипнике;

  в) перераспределение нагрузок на подшипник в результате тепловых расцентровок; наличие большой угловой несоосности роторов ("маятника").

  • Повреждение опорных поверхностей расточек корпусов подшипников.
  • Повреждение сферы самоустанавливающихся опорных и опорно-упорных подшипников происходит вследствие:

  а) отсутствия натяга по сфере вкладыша подшипника;

  б) перераспределения нагрузок на подшипник в результате тепловых расцентровок;

  в) наличия излома осей пары роторов с жесткой муфтой "маятника" (в результате торцевого боя полумуфт или неправильной затяжки крепежа муфты).

   Течь масла по валу происходит вследствие:

  а) увеличенных зазоров по усикам масляного уплотнения, возникающих в результате износа усиков в процессе эксплуатации, а также некачественной пригонки зазоров во время монтажа и ремонта;

б) избыточного давления в корпусе подшипника;

  в) наличия повреждений в разъемах масляного уплотнения (неплоскостность сопрягаемых поверхностей).

  • Течь масла по разъемам крышки корпуса подшипников может происходить по следующим причинам:

  а) наличие в разъемах механических повреждений или неплоскостности сопрягаемых поверхностей;

б) увеличение сверхдопустимого натяга между крышкой и вкладышем;

в) некачественная сборка разъема или отсутствие уплотнительных материалов;

  г) несоответствие линейных размеров закатного масляного уплотнения размерам расточки под него.

  • Течь масла в трещины корпуса подшипников, трубопроводов маслоподвода.
  • Повреждение расточек под опорные вкладыши, как правило, происходит по следующим причинам:

а) мал или отсутствует натяг по вкладышу подшипника;

б) некачественная сборка опорных подушек вкладышей и, как следствие, отсутствие натяга;

  в) отсутствие требуемой площади прилегания опорных подушек к расточке корпуса подшипника;

  г) отсутствие прилегания по сферам обоймы и вкладыша самоустанавливающегося подшипника и, как следствие, отсутствие натяга;

  д) электроэрозионный износ расточек.

   Увеличенные зазоры в шпоночных соединениях (в первую очередь — в вертикальных и консольных шпонках).

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 2910 | Добавил: turbin | Рейтинг: 5.0/1 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018