Вторник, 24.04.2018, 17:23
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Требуется на сайте чат?
Всего ответов: 348




Главная » 3.4.6. Устранение дефектов
3.4.6. Устранение дефектов
13:03

  Общее состояние поверхности разъема корпуса цилиндра определяется визуальным осмотром, проверкой разъема по контрольной плите и по данным, полученным при снятии паспорта разъема в процессе контрольной сборки. Устранение неплотности разъемов производится частичной или полной шабровкой разъема по контрольной плите.

  Полная шабровка горизонтальных разъемов цилиндров в условиях станции представляет значительные трудности в связи с отсутствием контрольных плит достаточных размеров. При полной шабровке разъема проводится шабровка верхней половины цилиндра по контрольной плите и краске с контролем плоскостности разъема по линейке (так как линейные размеры плиты не достаточны). Нижняя половина цилиндра шабрится по исправленной верхней половине и краске.

  Так как в соответствии с [70] допускается закрытие покоробленных цилиндров, то в условиях станции чаще всего целесообразно проводить частичную шабровку дефектных мест разъемов на основании формуляра замера зазоров в разъеме, обтянутом "на холодно". В случае наличия в разъеме зазора вблизи только одной шпильки для устранения зазора в разъеме при обтяжке "на холодно" обычно бывает достаточно шабровкой увеличить длину дуги до соседних шпилек.В процессе ревизии по виду мастики необходимо убедиться в отсутствии пропусков (присосов) пара; при этом необходимо отметить на контактных поясках верхнего и нижнего фланцев участки пропариваний и местных повреждений.  

  Местные дефекты поверхности разъема (трещины, промоины) при необходимости могут устраняться наплавкой в соответствии с требованиями [71, 72]. При наплавке разъема необходимо принять меры для исключения возникновения "подрезов" в местах сплавления наплавляемого металла с основным. После наплавки необходимо наплавленные участки шабрить по контрольной плите с использованием в качестве базовых неповрежденных участков разъема.

Рис. 3.19. Трещина в паровпускной части крышки ЦСД турбины К-200-130 ЛМЗ

  Трещины в литье цилиндров (рис. 3.19) обычно встречаются в местах радиусных переходов по наружной и внутренней поверхностям (местах изменения линейных размеров, переходов от цилиндрической поверхности к фланцу) и сварных соединениях (места приварки фланцев и патрубков к литью). При обнаружении трещины, поврежденная зона выбирается до полного удаления трещины с помощью шлифмашинки. В случае значительных линейных размеров трещины для ее "выборки" целесообразно применять оборудование, используемое для воздушно-дуговой строжки (воздушно-дуговой резак, сварочный генератор постоянного тока, воздушный компрессор). Воздушно-дуговая строжка производится угольными электродами диаметром 8...12 мм при постоянном токе не менее 500 А. В случае применения оборудования этого типа для "выборки" трещин необходимо помнить, что в процессе "выборки", в районе выбираемой трещины на поверхности цилиндра, образуется подкаленная зона металла, которую необходимо удалить шлифмашинкой на глубину не менее 5 мм по всему периметру "выборки" для исключения возможности повторного возникновения трещины в ремонтируемой зоне. Для предотвращения создания концентратора напряжения в выбираемой зоне металла предъявляются жесткие требования к геометрии выбранной зоны в зависимости от глубины трещины.

  Контроль полноты выборки при производстве работ выполняется визуально (развитие трещины хорошо видно при механической обработке дефекта) и с помощью МПД, а заключение о полной выборке трещины принимается по результатам травления 10 % раствором азотной кислоты. После контроля протравленный слой металла также удаляется на глубину 1...2 мм.

  Если глубина выборки трещины не превышает 15 % толщины стенки цилиндра, допускается оставлять такие дефекты без заварки [73].

  Исправление дефектов (заварка выбранной зоны) производится в соответствии с требованиями [71] по специально разработанному техпроцессу.

  Места абразивного и эрозионного износа в цилиндрах турбин, появляющиеся в разъемах, перегородках, расточках, выступающих деталях, омываемых интенсивным потоком влажного пара или пара, содержащего окалину, подлежат ремонту. Способ ремонта поврежденных мест определяется индивидуально.

  В случаях незначительных местных повреждений разъемов, перегородок и расточек производится зачистка поврежденных мест, их последующая заварка никельсодержащими электродами (электроды ЭА-395/9; ЦТ-28; ЦТ-36)1 и шабровка ремонтируемого участка.

  В случаях значительных (по величине поверхности) повреждений расточек, после заварки необходима их механическая обработка с применением специальных приспособлений или демонтаж цилиндра с заводским ремонтом повреждений.

  В настоящее время для ремонта дефектов деталей, работающих в зоне температур до 300 °С, широко начали применяться композиционные материалы на основе полимерных материалов.

   Поврежденная резьба болтов, шпилек, гаек и гнезд для шпилек фланцев разъема цилиндра должна быть исправлена соответствующими запиловкой и зачисткой и вновь прорезана специальными прогонными гайками и метчиками. В случае невозможности исправления указанных дефектов или обнаружения недопустимого остаточного удлинения вследствие релаксации шпильки подлежат замене.

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 1589 | Добавил: turbin | Рейтинг: 0.0/0 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018