Вторник, 24.04.2018, 17:27
Газовые и паровые турбины ТЭС, ТЭЦ, АЭС
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Техническая книга online | Регистрация | Вход

Меню сайта

Cветодиодное освещение

Мини-чат



Наш опрос

Стоит развивать "Online литературу"?
Всего ответов: 650




Главная » 3.1.3. Узлы крепления
3.1.3. Узлы крепления
00:48

  Корпуса литых цилиндров высокого и среднего давления обычно опираются на корпуса выносных подшипников (стулья), устанавливаемые на фундаментных рамах. Цилиндры, корпуса подшипников и фундаментные рамы соединяются между собой системой шпонок.

  На рис. 3.10 в качестве примера показано крепление к фундаменту двухцилиндровой турбины ПТ-135/165-130ТМЗ, состоящей из ЦВД и однопоточного ЦНД. Каждый корпус выносных подшипников установлен на фундаментную раму и фиксируется двумя продольными шпонками 13, исключающими перемещения стульев в поперечном направлении. Выхлопная часть ЦНД опирается на фундаментную раму и ее положение в поперечном направлении также фиксируется продольной шпонкой 13. На опорные площадки выносных корпусов подшипников цилиндры опираются консольными лапами, расположенными справа и слева от продольной оси турбины. В осевом направлении корпуса выносных подшипников и консольные лапы цилиндров фиксируются между собой поперечными шпонками 4, которые служат также для организации тепловых расширений корпусов цилиндров в поперечном направлении, перпендикулярно оси турбины. Вертикальные шпонки 5 фиксируют положение цилиндров относительно корпусов подшипников в поперечном направлении и служат также для направления тепловых расширений корпусов цилиндров перпендикулярно оси турбины в вертикальном направлении. Продольные и вертикальные шпонки установлены в плоскости оси валопровода. Точка пересечения осей поперечных шпонок 4 и продольной шпонки 13, связывающих выхлопную часть ЦНД и фундаментную раму, называется фикспунктом турбины.

  Вертикальные перемещения корпусов подшипников и консольных лап цилиндров ограничиваются "г-образными" шпонками (зажимами) 3, а перемещения выхлопной части ЦНД дистанционными шайбами фундаментных болтов.

  На рис. 3.11 изображены конструкции дистанционных болтов, применяемых турбинными заводами. Отличие дистанционного болта конструкции ХТЗ от болтов, применяемых ЛМЗ и ТМЗ, заключается в том, что на него надета дистанционная втулка 5. Обеспечение необходимой величины рабочего зазора реализуется соответствующим изменением ее высоты, путем опиловки или шабровки.

  В турбинах ХТЗ цилиндры опираются на опорные поверхности выносных корпусов подшипников консольными лапами верхней половины цилиндра, скрепленной шпильками с нижней половиной цилиндра. На рис. 3.12, а в качестве примера показано соединение консольных лап ЦВД турбины К-300-240 ХТЗ с передним подшипником.

  В период ремонта под консольные лапы нижней части цилиндров устанавливаются специальные технологические подкладки, на которые переносится опора цилиндров.

  В турбинах ЛМЗ И ТМЗ цилиндры опираются на опорные поверхности выносных корпусов подшипников консольными лапами нижней половины цилиндра. На рис. 3.12, б показаны конструкция соединения консольной лапы цилиндра с корпусом подшипника, применяемая ЛМЗ и ТМЗ, а также величины зазоров, которые должны соблюдаться при сборке.

Рис. 3.10. Установка турбины ПТ-135/165-130 ТМЗ на фундаменте:

1 — корпус переднего подшипника; 2 — фундаментная рама переднего подшипника; 3 — зажим "г-образный"; 4 — шпонка поперечная; 5 — шпонка вертикальная; 6 — цилиндр высокого давления; 7 — корпус второго и третьего подшипников; 8 — фундаментная рама корпуса второго и третьего подшипников; 9 — цилиндр низкого давления; 10 — фундаментная рама задняя; 11 — шпонка поперечная (фикспункт); 12 — фундаментная рама боковая; 13 — шпонка продольная


Рис. 3.11. Установка дистанционных болтов и "г-образных" шпонок:

а — дистанционный болт ХТЗ; б — дистанционный болт ЛМЗ и ТМЗ; в — "г-образная шпонка"; 1 — дистанционный болт, 2 — фундаментальная рама, 3 — опора цилиндра, 4 — шайба, 5 — дистанционная втулка, 6 — корпус подшипника


Рис. 3.12. Соединение консольных лап литых цилиндров с корпусами выносных подшипников:

а — у турбины К-300-240 ХТЗ; б — у турбин конструкции ЛМЗ, ТМЗ; 1 — корпус подшипника, 2 — лапа нижней половины цилиндра, 3 — лапа крышки цилиндра, 4 — г-образные шпонки, 5 — отжимной болт


Рис. 3.13. Схема расположения гибких опор конструкции КТЗ:

1 — корпус подшипника; 2 — гибкие опоры; 3—приспособление для смещения опоры; 4 — фундаментная плита; 5 — цилиндр турбины; 6 —дистанционная прокладка; А — предвари тельный натяг гибкой опоры (дистанционная пластина)

Таблица 3.1

Допускаемые величины зазоров в шпоночных соединениях и у дистанционных болтов

ЗазорСуммированная величина зазора, мм
Боковой суммарный зазор у продольных шпоночных соединений

Боковой суммарный зазор у поперечных шпоночных соединений

Боковой суммарный зазор у поперечных шпоночных соединений под консольными лапами цилиндра

Боковой суммарный зазор у вертикальных шпоночных соединений

Зазор между верхней частью шпонок и дном паза

Зазор у прижимных скоб крепления корпусов к фундаментным рамам:

а)            величина верхнего зазора;

б)           величина бокового зазора.

Зазор между дистанционной шайбой и головкой болта для болтового крепления опор цилиндра к фундаментным рамам

0,04...0,07

0,04...0,07  

0,04...0,07

0,06...0,10

не менее 1,5  

0,05...0,08

не менее 2,0  

0,05...0,08

 

Цилиндр турбин КТЗ своей передней частью опирается на гибкую опору, располагающуюся поперек оси турбины (рис. 3.13). При тепловых смещениях цилиндра опора несколько изгибается, сохраняя при этом поперечную центровку цилиндра.

  Систему шпоночных соединений (рис. 3.12 а, б), соединяющих между собой лапы цилиндра и стул, и фиксирующую их взаимное расположение в осевом и вертикальном направлениях часто называют консольными шпонками. Это соединение не препятствует перемещению лап цилиндров в поперечном направлении.

  Для сохранения взаимного расположения цилиндра и выносного подшипника в поперечном направлении предназначены вертикальные шпонки. Эти шпонки не препятствуют тепловым расширениям цилиндра в вертикальном направлении.

  Как правило, заводы-изготовители турбин в шпоночных соединениях устанавливают величину рабочего зазора в пределах 0,05...0,08 мм, а тепловые зазоры (гарантированные) по неработающим поверхностям в пределах 1,5...3,0 мм. В табл. 3.1 приведены допускаемые величины зазоров в шпоночных сочленениях фундаментных рам и опорах цилиндров [20].

Категория: Ремонт паровых турбин | Просмотров: 2876 | Добавил: turbin | Рейтинг: 0.0/0 |


Форма входа



Поиск



Реклама

Open

Статистика


Светодиодное освещение
Спутниковый Gps Трекер Спот
SPOT Satellite GPS Messenger


Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0


Copyright MyCorp © 2018